Расположение, размер и конструкция кабинета в Центре детской онкологии и гематологии ОДКБ №1 остались прежними. Но благодаря фонду «Дети России», грамотным специалистам в области дизайна и клиническим психологам он как будто «задышал» по-новому.
Спешим поделиться со всеми вами, дорогие благотворители, радостной новостью: на днях была завершена долгая и кропотливая работа по оборудованию кабинета психолога в Центре детской онкологии и гематологии ОДКБ №1.
Первый этап преображения комнаты проходил еще зимой. Результат работы дизайнеров и художников был сродни настоящему рождественскому чуду: вместо однотонных, вселяющих грусть и другие «больничные» эмоции стен, за два дня на них выросли разноцветные домики, а над ними полетели задорные облачка – то овечки, то лошадки.
На днях были сделаны финальные штрихи в оформлении комнаты: расставлена новая светлая мебель – столы, мягкие кресла, стеллажи с огромным количеством ящиков и ящичков; подключен большой телевизор и специально, под стать стенам, изготовлена ширма. Помещение осталось прежним: те же конструкция, расположение, номер на двери…но притом оно преобразилось, и как будто «задышало» по-новому.
По словам Татьяны Дударенко, вице-президента Благотворительного фонда «Дети России», каждый этап в оформлении комнаты проводился под руководством грамотных специалистов и клинических психологов. Потому что помещение не просто должно понравиться пациентам и врачам, каждая его деталь должна правильно работать и помогать больным мальчикам и девочкам.
Работать по мировым стандартам
По словам Татьяны Зискелевич, руководителя службы клинических психологов Центра детской онкологии и гематологии, уже в первый день работы новый кабинет вызвал настоящий восторг и среди врачей, и среди пациентов: «ко мне на прием стали записываться ребята, которые не были уже более полугода. Все потому, что прошел слух, что «там – такое!..»».
Каждая мелочь в комнате была подобрана с теплотой, любовью и самым пристальным вниманием, потому что кабинет психолога — это комната, где часто произносятся самые серьезные слова, рождаются самые важные мысли. Клинические психологи Центра детской онкологии и гематологии по нескольку часов проводят здесь с каждым пациентом.
Иногда разговор проходит активно, эмоционально, и вырастает в совместную игру. Иногда диалога вообще не получается и несколько часов проходят в молчании. Значит, так нужно ребенку. Работа психолога бывает разной, и каждый день и каждый сеанс похожи лишь в одном: во время них делается все возможное, чтобы маленькие подопечные восстановили и укрепили свои душевные силы для продолжения нелегкой борьбы со страшной болезнью.
Пока мальчики и девочки с азартом изучали и внимательно рассматривали комнату, знакомясь с ней по-новому, специалисты уже знали, как именно будет работать обновленное помещение:
Раньше кабинет больше походил на медицинский, лечебный, чем на место, где работает психолог. Нам приходилось, как бы, объяснять пациенту «правила игры»: что мы не будем проходить разные неприятные процедуры. Что в этих больших строгих шкафах лежат не шприцы, а игрушки, — рассказала Татьяна Зискелевич. — теперь все иначе, никакого тягостного ощущения у наших подопечных нет, потому что кресла удобные, мебель нарядного белоснежного цвета, игрушки ребенок может достать из шкафа сам, такие, какие ему нужны. Теперь все помещение будет помогать в работе. Я была в нескольких клиниках, в том числе и зарубежных, где есть службы психологов, и вижу, что наш кабинет обустроен на высоком уровне.